Слава Богу, у нас не «горячая точка», можно даже с уверенностью сказать, что сегодня нет никаких причин считать обстановку в области критической либо вызывающей особую тревогу по части обеспечения безопасности граждан.
Однако это вовсе не означает, что соответствующим силовым структурам, ведомствам и службам, призванным обеспечивать гарантированный покой и порядок в городах и селах Белогорья, можно сложить руки и почивать на лаврах достигнутого. Именно об этом и о многом другом шел конкретный профессиональный разговор на заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба Белгородской области.
На вокзалах Белгорода, Старого Оскола и Валуек ситуация под постоянным контролем – камеры видеонаблюдения круглосуточно следят за порядком и внутри и снаружи. В белгородском зале аэропорта функционируют 8 камер видеонаблюдения, в старооскольском их 5. Но есть проблема: ни одна из камер в аэропортах не выведена на прилегающую территорию. Есть над чем работать.
Заместитель губернатора Белгородской области – секретарь Совета безопасности Сергей Литвинов считает, что для спокойной жизни жителей Белогорья сделано недостаточно. Из 20 автостанций, действующих в области, только три оборудованы системой экстренного вызова с выводом на пульт централизованной охраны. Не в каждых муниципальных и частных автовокзалах имеются камеры видеонаблюдения.
Секретарь областного Совбеза потребовал от местных органов власти поставить перед собственниками автовокзалов условие: если до конца года не установят видеокамеры, ни один автобус с автовокзала не уйдет.
– Я лично проверял объекты общественного транспорта и заметил много нарушений, – сказал Сергей Александрович. – Вот, например, возле автовокзала в Белгороде до сих пор периодически действует интернет-клуб, который был по закону закрыт. Почему охраняющие автовокзал органы его не замечают? Именно такое помещение может послужить «бомбой замедленного действия», если его хозяева не обращают внимания на закон. Проверка показала: вдоль железной дороги в Старооскольском округе много заброшенных домов. И в Белгороде на Михайловском шоссе рядом с железнодорожными путями находится бывшая пекарня, где уже лет 10-15 ничего не производится. Зато частенько можно встретить там подозрительных личностей. Поручаю линейному отделу совместно с работниками УВД провести рейды по территориям у железных дорог и устранить проблему.
Серьезные претензии у секретаря Совбеза области к частным транспортным компаниям.
Для справки: сотрудники управления «Госавтонадзора» за 9 месяцев 2009 года проверили 317 перевозчиков на обеспечение транспортной безопасности. Были выявлены 120 нарушений. За нарушение правил перевозки опасных грузов к административной ответственности привлечены 5 перевозчиков. Каждому выписан штраф в размере 9 тысяч рублей.
Сергей Литвинов уделил транспортному вопросу особое внимание:
– Что не красит наш город, так это пассажирские транспортные средства. «Газели» и «ПАЗики» бросаются в глаза своим неряшливым видом и хаотичным движением. Хозяева транспортных компаний разъезжают на шикарных иномарках, а приличные «маршрутки» они приобрести не в силах? В основном «маршрутки» ночуют возле жилых домов или дорог. Тогда о каком утреннем рейсовом осмотре может идти речь?
Сергей Литвинов потребовал, чтобы антитеррористическая комиссия, приняв к сведению сказанное, после заседания сразу перешла к конкретным действиям.
Один из больных вопросов безопасности области – работа ФГУ «Управление эксплуатации Белгородского водохранилища».
– Для более надежной охраны объекта, – сказал Павел Жихарев, главный инженер водохранилища, – необходимо привлекать к охране от 2 до 5 человек в смену и организовать минимум 3 поста. На содержание такой охраны в 2010 году нам необходимы денежные средства в размере 6 миллионов 200 тысяч рублей. Но Федеральным агентством водных ресурсов планируется выделить всего лишь 3 миллиона рублей, а этого для содержания охраны мало.
Жихарев обозначил серьезную проблему: с увеличением динамической нагрузки, связанной с движением большегрузного транспорта, в гидроузле появилась течь, которую они смогут обследовать и начнут устранять только в 2010 году. Работники прокуратуры добавили «перца»: в октябре нынешнего года после проверок руководству водохранилища были выданы предписания, которые следовало исполнить в целях устранения нарушений, но до сего дня никаких мер не принято.
Главный инженер водохранилища возразил прокуратуре:
– Гидроузел огорожен забором. Имеются радиоволновая и лучевая системы охраны. А замечания комиссии были выданы после ДТП в селе Графовка. Машина снесла систему ограждения возле гидроузла. Но мы это всё устранили еще в сентябре.
Тем не менее, представители прокуратуры были неумолимы и подтвердили свои претензии к плохому состоянию ограждения.
Спор разрешил Сергей Литвинов, попросив заместителя прокурора по Белгородской области организовать еще одну проверку, а от ФГУ «Управление эксплуатации Белгородского водохранилища» потребовал эффективней использовать те средства, которые у них уже есть.
– Я читал акты, – сказал Литвинов. – В них ничего не понятно. Сначала написано, что все нормально, а вывод – «несоответствие нормам». Помнится, вы уже один раз очистку проводили. По документам провели, а на деле – ничего не сделали.
Во время поездки по Старому Осколу секретарь Совбеза узрел такое «чудо»: половина северо-западной территории города под названием микрорайон «Новый свет» местным милиционерам была видна как на ладони. С помощью видеокамер, подключенных к сотовой связи, просматривались все дворики и дороги, можно было разглядеть любого человека в какой-нибудь дальней подворотне.
– Нужно все сотовые компании привлечь к обеспечению безопасности нашей области, – сказал на заседании антитеррористической комиссии Сергей Литвинов. – Стоит это чудо сравнительно недорого, чуть более 100 тысяч рублей, а результат потрясающий!
Вера НИКОЛАЕВА
_________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Международные контейнерные перевозки стоимость доставки груза которых может в разы отличаться цен на перевозку другими видами транспорта, делают их весьма экономичным видом доставки грузов.
Навигация по номеру
- ГБ № 44 (214) от 18 ноября 2009 года
- Бюджет рискованный, но социально ответственный
- Наполнит ли паруса «Ветер перемен»?
- Лохотрон с доставкой на дом
- Демоны маршруток и ангелы сотовой связи
- Кассир Сбербанка обворовал вкладчиков, не отходя от кассы
- Молодежное правительство проводит «мозговой штурм»
- Градус зрения нарушен
- Собачьи радости людям на беду
Новое на сайте
Новые комментарии
-
День добрый! А ты , готов13 недель 1 день назад
-
Добрый день Как сделать13 недель 4 дня назад
-
Глядя на фото можно с15 недель 1 день назад
-
Я не могу понять, Власть15 недель 2 дня назад
-
Ещё чего , "ВКонтакте" ...19 недель 3 дня назад
-
Читайте лучше "Вадимир Бабин19 недель 4 дня назад
-
Ну ты крут , САВА! Это же20 недель 4 дня назад
-
кудый та ни туды ента газета20 недель 4 дня назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
2 недели 6 дней назад
-
13 недель 3 дня назад
-
22 недели 3 дня назад
-
48 недель 6 дней назад
-
1 год 24 недели назад