Процедура госзакокупок становится либеральнее для субъектов малого предпринимательства.
В апреле Владимир Путин подписал Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ. Вступит в силу этот нормативно-правовой акт с 1 января 2014 года.
В документе четко прописано, что 15% годовых контрактов с участием государства должно приходиться на малый бизнес. В действующем на сегодняшний день Законе «О размещении заказов» от 2005 года участие малого бизнеса обозначено рамками: от 10 до 20% от общего числа контрактов (статья 15).
Делаем вывод, что вместо минимальных 10% участников госзакупок со стороны малого бизнеса по новому закону количество претендетов на контракт увеличится до 15%.
Параллельно с новым Федеральным законом разработана «дорожная карта» Правительства России, согласно которой к 2018 году планируется вывести долю малого бизнеса на 25% от количества участников госзаказа.
В Белгородском областном фонде поддержки малого и среднего бизнеса приветствуют подобное решение, ибо проблема с участием предпринимателей в госзакупках возникла давно.
По словам заместителя исполнительного директора Фонда Ирины Буханцовой, предприниматели проявляют активный интерес к участию в торгах. Правда, не все так однозначно с участием малого бизнеса в госзакупках. Посмотрим на ситуацию с участием в торгах малого бизнеса с позиций сегодняшнего дня.
Важным условием для участия малого предприятия в госзакупках является обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта.
Государство страхуется от недобросовестных поставщиков, которые не способны выполнить заявленный ранее объем работ или услуг, хотя участвуют в тендерах и аукционах. В роли меры обеспечения контракта выступает банковская гарантия либо залог в виде денежных средств в пользу государственного заказчика. Для субъектов малого бизнеса размер обеспечения не должен превышать 2 % от стоимости контракта. Малые предприятия не могут участвовать в тендерах с ценой контракта, превышающей 15 миллионов рублей.
Кстати, а знаете, как определяют организацию, фирму в качестве субъекта малого предпринимательства? По совокупности критериев: доля государственного участия в уставном капитале предприятия не должна превышать 25%, среднесписочная численность персонала не больше 100 человек, общий размер выручки за предшествующий календарный год допускается до 400 млн. рублей. Вот такие «малые»!
Надо отметить, что и предприниматели не все «белые и пушистые». Не все победители торгов ведут себя адекватно поданным заявкам после того, как выиграли тендер на право заключения контракта с органом власти. По закону государственное учреждение направляет на подписание поставщику-победителю договор (контракт).
Однако вполне может быть, что поставщик уклоняется от подписания контракта, указывая на невозможность его исполнения, или выдвигает какие-либо заведомо невыполнимые условия. В таком случае сведения о недобросовестной фирме передаются государственным заказчиком в территориальное антимонопольное управление.
В УФАС комиссия рассматривает поступившие документы и выносит решение о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года (в этот период фирма не имеет права участвовать в торгах) либо находит основания не считать организацию-нарушителя недобросовестным поставщиком. Как правило, это связано с форс-мажорными обстоятельствами, не позволившими заключить контракт.
Так что же мешает малым предприятиям проявлять свою активность в госзакупках? Ведь госзаказ вполне может дать гарантированный доход предприятию на долгие месяцы. Дело в том, что очень немногие предприниматели в состоянии разобраться с мудреной конкурсной документацией на сайте госзакупок.
А подсказать им особо и некому – профессиональных консультантов, во всяком случае в Белгороде, практически нет. Кстати, эксперты в области госзакупок утверждают, что если конкурсная документация заказчика совсем «мутная», то это означает коррупционный тендер, где все роли уже давно распределены.
Другой вопрос, что далеко не все бюджетные организации желают сотрудничать с индивидуальными предпринимателями, считая их недостаточно готовыми к большим заказам. Доля правды в этом есть. Но надо отметить, что антимонопольная служба проверяет случаи немотивированного отказа от заключения контракта со стороны госзаказчика, и по результатам проверок часто штрафует юридические и должностные лица.
Следует отметить, что новейшей тенденцией стало увеличение числа проводимых электронных аукционов, как наиболее конкурентной и прозрачной формы проведения торгов. Все общение между претендентом на участие в госзакупках и заказчиком осуществляется через Интернет. В Москве, к примеру, 95% проводимых торгов являются открытыми аукционами в электронной форме. Думаю, и в Белгороде не исключен подобный подход в недалеком будущем.
Андрей Васильев
(фото http://maxpark.com)
_____________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Информационный новостной портал balakovolife.ru подскажет, где можно воспользоваться услугами нотариуса в Балаково. Также на портале есть другая полезная городская информация.
___________________________________________________________________________
Навигация по номеру
Новое на сайте
Новые комментарии
-
То , что за всеми нашими3 недели 1 день назад
-
Ага! И у каждого на спине9 недель 2 дня назад
-
Расстрел гражданских лиц9 недель 2 дня назад
-
Пьяный, что ли писал?10 недель 2 дня назад
-
На что смотреть? Учить надо10 недель 2 дня назад
-
Ну? И чё дальше?10 недель 5 дней назад
-
Наша история переменчива,10 недель 5 дней назад
-
Осудили медтехнику и аурус10 недель 6 дней назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
13 недель 1 день назад
-
17 недель 21 час назад
-
17 недель 1 день назад
-
18 недель 3 дня назад
-
18 недель 3 дня назад