В День смеха – день первоапрельского обмана – в Центральной городской библиотеке имени Николая Островского прошла лекция для пенсионеров в рамках акции «Потребительские знания в каждую семью».
Начальник отдела защиты прав потребителей департамента экономики, финансов и инвестиционной политики управления потребительского рынка администрации города Белгорода Елена Лепявко и исполнительный директор Белгородского регионального отделения общественной организации «Всероссийская лига защитников потребителей» Анна Чередниченко рассказали пожилым людям об их правах, приводили примеры случаев обмана, отвечали на интересующие пенсионеров вопросы.
– Легче всего обмануть ребенка и пенсионера, – рассказала заведующая сектором «Милосердие» библиотеки им. Н. Островского Елена Михайлюкова. – Эта категория людей порой просто не умеет себя защищать. И мероприятие, которое проходит в нашей библиотеке, было запланировано на 1 апреля нами не случайно. Пусть именно в этот день наши пенсионеры научатся защищать себя от обмана.
За первый квартал 2010 года в управление потребительского рынка по различным вопросам, касающимся прав потребителей, обратилось 930 граждан. В результате проделанной работы в досудебном порядке потребителям был возмещен ущерб в сумме 743, 6 тысячи рублей. Больше всего письменных обращений – около 72% поступило с жалобой на торговую сферу. Наибольшее количество из них связано с претензиями на непродовольственные товары, прежде всего сложную бытовую технику и сотовые телефоны. Анализ письменных обращений показал, что самые распространенные нарушения закона потребителей были связаны с отказом со стороны продавцов удовлетворить требования потребителей при обнаружении последними недостатков в товаре.
По-прежнему поступают жалобы, связанные с нарушением прав потребителей при выполнении работ и оказании различных платных услуг. За прошлый год с помощью Белгородского регионального отделения общественной организации «Всероссийская лига защитников потребителей» обманутым гражданам было заменено товаров ненадлежащего качества на сумму около полутора миллионов рублей, расторгнуто договоров купли-продажи на сумму более шести миллионов рублей, произведен ремонт товаров в течение гарантийного срока на сумму около пятисот тысяч рублей, за некачественно выполненные услуги исполнители-бракоделы возвратили потребителям более ста тысяч рублей.
В суд было подано 29 исковых заявлений, по 27 из них приняты решения в пользу потребителей.
За отказ от добровольного удовлетворения претенциозных требований в виде штрафа в доход государства было взыскано более трёх миллионов рублей.
О чем это говорит? О том, что система защиты наших потребителей существует и действует вовсю. Только о ней нужно знать каждому жителю Белгородчины. Если вас обманул нерадивый продавец, не глотайте обиду тихо дома, не то время. Звоните на «горячую линию» 32-42-39, на «телефон доверия» – 32-44-21 или по телефону «Лиги потребителей» 33-72-64, вас там всегда сумеют защитить.
Вера ВИССАРОВА
__________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
В современном мире своевременная информация зачастую бывает о самой важной составляющей бизнеса и играет не последнюю роль в обычной жизни любого человека. Для того, чтобы смотреть частную телефонную базу Москвы, надо лишь перейти на сайт spravinfo.ru.
Навигация по номеру
- Медаль за победу добра над злом
- Бесценные реликвии семейного альбома
- По деревцу на каждый мирный год
- Семь раз подумай – потом отрезай
- И грипп «свиной», и лечение аналогичное
- Не дай себя обмануть
- Косметический ремонт планируется во втором полугодии
- Расстрелянный хутор
- Спорное мнение. Дискотека 45-х
- Падки на взятки
- Водитель «шишковоза» строго наказан
- Милиционер совершил наезд
- Убийцу поймали на Украине
Новое на сайте
Новые комментарии
-
1 неделя 2 дня назад
-
8 недель 4 дня назад
-
8 недель 4 дня назад
-
8 недель 4 дня назад
-
8 недель 4 дня назад
-
14 недель 5 дней назад
-
16 недель 3 дня назад
-
23 недели 1 день назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
13 недель 6 дней назад
-
19 недель 5 дней назад
-
20 недель 6 дней назад
-
23 недели 1 день назад
-
23 недели 1 день назад
Люди, учитесь защищать свои права. Вот лично я хочу научиться бороться со своей управляющей компанией (ЖКХ). Вот честно, всегда иду к ним как на войну. Приятно, что специлисты защиты прав потребителей выходят, так сказать, в люди.
Здорово, моя бабушка ходила на это мероприятие.Рассказала много интересного, только пожалела что не услышала все это до того как менять окна. Считаю что такие лекции очень полезны людям, а в библиотеках их надо устраивать хотя бы раз в полгода.