До недавнего времени дистанционное обучение в режиме онлайн для нашей области было если не на грани фантастики, то уж точно не повседневной практикой. Но всё течет и изменяется, при соответствующем финансировании и должном энтузиазме чиновников в жизнь воплощаются самые смелые проекты. Один из них осуществлен на базе школы-интерната «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», где создан и начал действовать первый в области Центр дистанционного образования детей-инвалидов.
Для реализации проекта выделено свыше пяти миллионов рублей из регионального бюджета и более девяти из федерального. Сюда входят: переподготовка учителей, закупка оборудования для школы-интерната, бесплатная установка компьютеров детям и преподавателям по месту жительства.
Пока что выделенных средств хватило на девять ученических и восемь преподавательских мест. Это мало, если учесть, что детей-инвалидов по области свыше пятисот. Для участия в проекте отобрано 42 учащихся, не имеющих серьезных нарушений умственного развития. Реально приступили к занятиям только шестеро. По мере выделения необходимых средств будут оснащены ещё 33 рабочих места учащихся. К первому сентября планируется вовлечь в проект ещё 120 учеников и 60 учителей.
Чтобы занятия в режиме онлайн протекали без проволочек, детям-инвалидам установили специальные веб-камеры, клавиатуры и джойстики, позволяющие беспрепятственно работать во время онлайн-урока. Для незрячих и слабовидящих закуплены специальная клавиатура и принтер, который выводит информацию посредством символов азбуки Брайля. На уроках, в которых задействованы инвалиды по зрению, вместо графического изображения используются аудиозаписи. Важно отметить, что там, где установить Интернет через стационарный телефон или кабель не представляется возможным, государство взяло на себя обязательство подключить его через спутниковую связь.
Преимущество дистанционного обучения в том, что занятия могут проходить в любое удобное время. Гибкий график, щадящий режим при тестировании, индивидуальный подход к каждому ученику будут способствовать эффективности учебного процесса. Специалисты отмечают, что у детей заметно повысилась тяга к занятиям.
– Они хотят учиться и очень стараются, – делится своими впечатлениями онлайн-учитель по химии Елена Сопина. – Более того, учащимся это интересно. Работая на уроке, они проходят специальные тесты по программе. Если ребёнку что-то непонятно, мы вместе разбираем вопросы, в которых возникла трудность. После чего он снова может пройти тест.
Помимо бесспорных плюсов дистанционное обучение имеет и минусы.
– Готовя этот проект, мы столкнулись с протестом отдельных родителей, – рассказывает директор инженерного лицея-интерната Ольга Чернобок. – Родители опасаются, что дети, потеряв общение в коллективе, еще больше замкнутся в себе, осознав свою неполноценность.
Здесь речь о проблеме социальной адаптации детей-инвалидов: не потеряют ли они, учась в виртуальной школе, навык общения, смогут ли в дальнейшем приспособиться к жизни в обществе? Если раньше преподаватель приходил на дом к ребёнку, садился рядом и занимался, то теперь всё упростилось: нажал кнопку на мониторе – учитель перед тобой, не захотел – выключил компьютер, сославшись потом на то, что электричество «вырубили». Но главная, на наш взгляд, проблема в другом: компьютер не может заменить живое общение преподавателя с ребёнком, что создает совершенно иную атмосферу урока и способствует более быстрому и надежному усвоению материала. А как ребёнок будет воспринимать информацию, находясь на дистанции? И главное – каким образом сеять не только разумное, но еще доброе и вечное посредством Интернета? Дать сколько-нибудь вразумительный ответ на эти важные вопросы пока не может никто.
Но как бы там ни было, сам факт того, что государство задумалось о судьбах инвалидов и предельно внимательно присмотрелось к проблемам людей с ограниченными физическими возможностями, исключительно положительный. Не нами сказано: мощь государства определяется тем, как оно относится к самым слабым своим гражданам и что делает для них, будь то пандус для инвалидных колясок в кинотеатре, лифты в многоэтажках, куда можно было бы на коляске заехать и выехать, или дистанционное обучение детей-инвалидов, которые теперь имеют значительно больше возможностей стать полноценными гражданами страны.
Елизавета ЯРИЛОВА
Фото Нина РУХЛЕНКО
_________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
В офисной печати современной формации и полиграфии нового времени стали востребованы широкоформатные принтеры, которые позволяют печатать на форматах листов, превышающих стандартный А4, так как без них порой так трудно показать истинный полный замысел любой работы или макета.
Навигация по номеру
Новое на сайте
Новые комментарии
-
День добрый! А ты , готов7 недель 16 часов назад
-
Добрый день Как сделать7 недель 3 дня назад
-
Глядя на фото можно с9 недель 15 часов назад
-
Я не могу понять, Власть9 недель 1 день назад
-
Ещё чего , "ВКонтакте" ...13 недель 2 дня назад
-
Читайте лучше "Вадимир Бабин13 недель 3 дня назад
-
Ну ты крут , САВА! Это же14 недель 3 дня назад
-
кудый та ни туды ента газета14 недель 3 дня назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
7 недель 2 дня назад
-
16 недель 2 дня назад
-
42 недели 5 дней назад
-
1 год 18 недель назад
-
1 год 22 недели назад