Разъяснение Минфина РФ по поводу информационной кампании «Непосредственная власть народа Российской Федерации»
В последнее время активизировалась деятельность лиц, предлагающих россиянам обращаться к руководству страны о предоставлении экономической возможности осуществления власти непосредственно путем получения части средств из федерального бюджета в качестве «бюджета одного гражданина». В связи с этим Министерство финансов РФ распространило следующее информационное сообщение.
«В связи с поступающими в Министерство финансов Российской Федерации обращениями граждан с требованием защитить их конституционные права и предоставить экономическую возможность осуществления власти непосредственно путем получения части средств из федерального бюджета пресс-служба министерства информирует.
В последние годы в стране группой лиц развернута широкая кампания по призыву граждан обращаться к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – министру финансов Российской Федерации А.Л. Кудрину с требованиями о перечислении на личный расчетный счет гражданина 40 % суммы, «предназначенной на обеспечение качества жизни каждого гражданина в текущем финансовом году».
Данная кампания широко рекламируется на семинарах, проводимых в разных регионах страны, в печатных средствах массовой информации и сети Интернет на сайтах и блогах, где размещаются и предлагаются к продаже: бланки обращений «НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», форма именной печати гражданина с его инициалами и воспроизведенной гербовой символикой, удостоверение гражданина, «осуществляющего непосредственную власть», а также содержится информация по заполнению форм соответствующих заявлений.
Организаторы названной циничной кампании, неправомерно ссылаясь на отдельные положения Конституции Российской Федерации, вводят тем самым в заблуждение население, провоцируя обращение граждан к руководству страны путем оформления указанных выше бланков, формируя не основанную на законодательстве позицию о возможности получения гражданами средств из федерального бюджета.
Кроме того, указанные действия фактически провоцируют граждан к нарушению положений законодательства об использовании печатей и бланков с воспроизведением государственного герба, что может повлечь наложение административного штрафа на гражданина за незаконное использование государственной символики в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В связи с рассматриваемым вопросом министерство полагает необходимым сообщить следующее.
В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации не отдельный гражданин, а народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Следовательно, на обеспечение непосредственной власти населения путем участия в референдуме и выборах бюджетные средства выделяются не отдельным гражданам, а соответствующим избирательным комиссиям.
Кроме того, статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется местное самоуправление. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Сход, конференция и собрание граждан являются, наряду с выборами и референдумом, формами, через которые жители муниципальных образований могут реализовать свое конституционное право на осуществление власти. При этом расходы на проведение конференции, собрания, выборов и референдума осуществляются за счет средств местных бюджетов.
Организаторы кампании «НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» предлагают осуществлять выделение бюджетных средств гражданам на самостоятельное удовлетворение социальных, жилищно-коммунальных, спортивно-оздоровительных, духовно-просветительских, профессиональных, культурно-массовых, представительских и судебных потребностей гражданина, потребностей в личной безопасности и транспортных услугах, с представлением ежеквартальной и ежегодной отчетности по использованию средств.
Вместе с тем указанные выше вопросы относятся к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Вопросы, связанные с образованием и расходованием бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения данных задач и функций, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Так, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, структура бюджетной системы Российской Федерации соответственно включает в себя федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты. Средства бюджетов каждого из указанных уровней бюджетной системы Российской Федерации используются на финансирование расходов по реализации полномочий соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют определенные расходные полномочия по предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам Российской Федерации, осуществляемые за счет доходов, поступающих в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
В статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень возможных форм бюджетных ассигнований, которые могут быть предоставлены различным лицам. Предлагаемое в обращениях граждан распределение бюджетных ассигнований не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами и не соответствует принципам бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, осуществление «непосредственной власти» отдельным гражданином Российской Федерации не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами.
В этой связи министерство убедительно просит граждан не принимать участие в кампании, организованной группой лиц, истинной целью деятельности которой является личное обогащение за счет получения от граждан денежных средств от продажи им «бланков обращений и удостоверений».
По указанным фактам министерство обратилось в правоохранительные органы с просьбой принять соответствующие меры реагирования».
Данное информационное сообщение размещено на официальном сайте Минфина РФ по ссылке http://www1.minfin.ru/ru/press/press_releases/index.php?id4=13409 .
Пресс-служба губернатора
и правительства
Белгородской области



Навигация по номеру
- Птицы – на юг, коммунисты – на Запад?
- Игорь Локтионов, председатель областного Клуба предпринимателей: «Бизнесу нужна уверенность в завтрашнем дне»
- Антинародное ополчение
- Провокация с целью обогащения
- Анатолий Вассерман: «Болонская система – преступление против человечества»
- Светлая душа, добрая память
- Встретились, спели и всплакнули слегка…
- Монархисты на крыше, «экстремисты» в изоляторе
- О борьбе нанайских политических мальчиков
Новое на сайте
Новые комментарии
-
8 недель 1 день назад
-
8 недель 4 дня назад
-
10 недель 1 день назад
-
10 недель 2 дня назад
-
14 недель 3 дня назад
-
14 недель 3 дня назад
-
15 недель 4 дня назад
-
15 недель 4 дня назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
8 недель 2 дня назад
-
17 недель 3 дня назад
-
43 недели 5 дней назад
-
1 год 19 недель назад
-
1 год 23 недели назад
Здравствуйте! "В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации не отдельный гражданин, а народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления" - очень хотелось бы в это верить.
В мае 2010 года, при обновлении разметки дороги по ул. Супруновской, был ликведирован пешеходный переход через вышеназванную улицу со 2-го Супруновского переулка - где расположено ж/д мед. училище, на 4-й Супруновский переулок - по которому ученики идут в школу № 4 - смещённый перекрёсток. Когда жители позвонили в УГИБДД, узнать по какой причине был убран переход, то им ответили, что на этом месте будет "лежачий полицейский" и вам собираются вернуть рейсовый автобус. Прошло больше года - рейсовый автобул нам так и не вернули, а "лежачий полицейский" установили - со стороны ул. Харьковской, после светафора, около пешеходного перехода, рядом и близко нет ни одного учебного заведения. При письменном обращении на имя главы администрации города Белгорода С.А. Боженова, был получен ответ, что "..., устройство искусственных неровностей по вышеуказанному адресу, согласно разъяснению УГИБДД по г. Белгород, повлечёт за собой аварийную ситуацию на данном участк автодороги" - а жители и не просили устанавливать искусственные неровности и зачем убрали пешеходный переход. Очень хотелось бы знать, почему при ремонте дороги в в 2004 году, несмотря на возражение жителей дома № 68, напротив ворот которых была всётаки выложена пешеходная дорожка, ведущая к переходу, препятствующая заезду личного транспорта этих жителей (проживает два инвалида). Как часто меняются нормативные документы, на основании которых, в городе в 2004 году был установлен пешеходный переход, а в 2010году - убран. Как ребёнку объяснить, что нужно оббежать 5о метров и вернуться на перекрёсток, чтобы идти в школу, будут ли ученики и учащиеся следовать этому правилу. Очень жаль, что безопастность дижения рассматривается только для машин, а не для пешеходов - особенно детей.
На фоне всего этого и возникают подобного рода - "организаторы кампании «НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», которые "предлагают осуществлять выделение бюджетных средств гражданам на самостоятельное удовлетворение социальных, жилищно-коммунальных, спортивно-оздоровительных, духовно-просветительских, профессиональных, культурно-массовых, представительских и судебных потребностей гражданина, потребностей в личной безопасности и транспортных услугах, с представлением ежеквартальной и ежегодной отчетности по использованию средств".