Чума XXI века – это вовсе не СПИД, а реклама, от которой просто житья нет. По телевизору, по радио, в мобильнике, на всех столбах по краям дорог, в автобусах и троллейбусах, на дверях возле подъездов, даже на стенке в лифте рекламный щит прицепили. Потребитель взят в плотное кольцо, деваться некуда – тупо смотрит, слушает, читает и в конечном итоге вне зависимости от пола приходит к убеждению, что прокладки надо менять чаще, а зубы чистить только «Блендамедом».
О бесплатной рассылке рекламы разговор отдельный. Всякий раз, когда открываю свой почтовый ящик, удивляюсь: как разносчикам удаётся запихнуть в небольшую ячейку столько рекламного мусора? Чего тут только нет – ультра-модные предложения, суперскидки, мега-размега акции и так далее, и тому подобное, и всё это в цвете, в глянце, на прекрасной бумаге. Порой квитанцию о квартплате не найдёшь в ворохе разноцветного «спама», как зовут в Интернете информационный мусор.
Как поступает большинство граждан, очищая почтовый ящик от макулатуры? Наверное, точно так же, как это делаю я: кладу поверх почтовых ячеек кучу бумаги, которая очень скоро оказывается на полу, превращая лестничную площадку на первом этаже в мусорную свалку.
В цивилизованном мире распространение спама по почте без согласия получателя корреспонденции строго запрещено. Запрещено почтовое рекламное хулиганство и в России. Вот что гласит п. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»:
«Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».
Здесь речь идёт лишь об электросвязи, но это не означает, что в абонентский почтовый ящик всякий, кто не пожелает, может запихивать что угодно. Почтовые ящики являются неотъемлемой частью сети связи и это означает, что распространители рекламы должны сначала получить моё согласие на распространение рекламной продукции, а уж потом забивать ящик мусором. Иными словами, любой гражданин имеет право вчинить иск хоть «Карусели», хоть «Пазлу», хоть кому угодно, чьи рекламные проспекты обнаружил у себя в почтовом ящике. Правда, придётся доказывать, что эти бумаги вынуты именно из ящика, а не найдены на полу, на улице или ещё где-то, за что рекламодатель ответственности не несёт.
Для начала можно попросить распространителей рекламы не делать того, чего они делать не должны. Так я и поступила, повесив на своём почтовом ящике объявление: «Не спамить!».
И вы знаете, помогло: вот уже вторую неделю ящик пуст – ни листовок рекламных, ни буклетов, ни прочего аналогичного мусора. Хочу через газету сказать спасибо разносчикам рекламного спама. А горожанам и всем, кого затронутая проблема волнует, рекомендую: попробуйте сделать так же, возможно, это самый простой способ борьбы с хламом в почтовых ящиках.
Мария ВЕТРОВА
Навигация по номеру
Новое на сайте
Новые комментарии
-
7 недель 1 день назад
-
7 недель 4 дня назад
-
9 недель 1 день назад
-
9 недель 2 дня назад
-
13 недель 4 дня назад
-
13 недель 4 дня назад
-
14 недель 4 дня назад
-
14 недель 4 дня назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
7 недель 3 дня назад
-
16 недель 4 дня назад
-
42 недели 6 дней назад
-
1 год 18 недель назад
-
1 год 22 недели назад
Реклама
iclebo arte |
icleborus.ru |
РЕКЛАМНЫЙ МУСОР В ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ?
Думаю, проблему можно решить методом клин-клином. Например, находишь в почтовом ящике листовку с рекламой пиццы. Не выбрасывай её сразу! Позвони ему сперва, закажи эту пиццу - пусть доставит. Но не к тебе домой, а на какой-нибудь совершенно левый адрес на другом конце города. Там его пошлют, конечно, куда подальше. Пусть он позвонит по телефону, узнать, что всё это значит? А ты ему спокойно так объясни, мол, это тебе гад, за то, что ты мне своей рекламой почтовый ящик засираешь. И в наказание тебе за это ещё 20 ложных вызовов лично присуждаю!!! (представляете, какие это убытки для мелкой фирмы?) И в том же духе с каждой рекламкой. Думаю, люди добрые, если дружно взяться, мы их так быстренько отвадим.
А с распространителями бороться без толку, это только исполнители. Нужно ударить рублем по тем, кто им платит!