Правительство РФ обязало перевозчиков оборудовать пассажирские места в междугородных автобусах ремнями безопасности. На осуществление постановления владельцам автопарков дали меньше недели. Теперь практически все руководители автопредприятий озадачены – как пускаться в рейс, когда любой инспектор ГИБДД может остановить автобус, выписать штраф и запретить выезжать на маршрут?
24 февраля Правительство РФ подписало постановление № 87 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090». Согласно этому документу, пассажирские кресла автобусов междугороднего сообщения, то есть имеющие маршрут свыше 50 км, должны быть снабжены ремнями безопасности. Документ опубликован 26 февраля, 1 марта вступил в силу.
В первый день весны, начавшейся в этот раз с понедельника, руководители транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, стали ломать голову – отправлять ли водителей в рейс, или, от греха подальше, отменить маршруты? В таком случае с автовокзалов не выехал бы ни один автобус. Понимая, чем это грозит, когда огромное количество людей застрянет на автостанциях, перевозчики на свой страх и риск отправили водителей в путь без ремней безопасности.
Да и откуда им было взяться? Если подумать, пойти на нарушение постановления правительства РФ владельцев автопарков просто вынудили. Министры изначально отвели кратчайший срок на установку ремней безопасности – всего четыре дня. Однако даже не сжатые временные рамки приводят перевозчиков в недоумение. Основной вопрос, который сегодня стоит на повестке дня, – как обезопасить транспортные средства.
Действительно, не саморезами же конструкцию прикручивать к сиденьям? Ремни безопасности, как следует из названия, должны именно обезопасить пассажира, а неверно закрепленный механизм может, напротив, при аварии покалечить человека. На сегодняшний день в области нет специализированных компаний, способных качественно, с соблюдением принятых норм, поставить ремни безопасности на пассажирские кресла «междугородников». Во всяком случае, ни водителям, ни руководителям автопарков о них неизвестно. «Не самим же нам их устанавливать!» – возмущаются главы пассажирских автопредприятий.
Фирмы, оказывающие подобного рода услуги, совсем скоро появятся на российском рынке, уверен руководитель одной из белгородских компаний-перевозчиков. Свято место, как известно, пусто не бывает. Но какую цену заломят предприниматели, пользуясь своим монопольным положением и безвыходностью положения транспортеров, можно только представить. По пессимистичным предположениям владельцев автопарков, это будет раз в пять выше себестоимости. Если установщики запросят по 10 тысяч за ремень и установку, а в автобусе 57 мест, то общая грусть всех перевозчиков вполне объяснима. Их прогнозы могут оказаться слишком мрачными – с экранов федеральных каналов утверждают, что оборудование одного автобуса ремнями обойдется в среднем в 70 тысяч рублей, что тоже, кстати, немало. Но это, как говорят, в идеале, а в регионах на практике плата может вырасти в несколько раз.
Еще одной препоной в исполнении постановления станет запрет многих производителей транспортных средств что-либо дорабатывать в салоне. Что делать с автобусами, в которых механические изменения запрещены производителем, а установка ремней как раз попадает под такой запрет? Совершенно непонятно.
Сегодня ясно только одно: за отсутствие ремней в салоне автобуса штраф будут платить водители. Первый раз – 100 рублей и запрет эксплуатации автобуса. Второй может довести до тюрьмы руководителя предприятия. Штрафовать будут и пассажиров в случае пренебрежения ремнями безопасности, коли таковые присутствуют в рейсовом автобусе. С нерадивых смельчаков будут брать по 500 рублей.
Ужесточение правил направлено на повышение безопасности людей. С тем, что ремни могут помочь сократить количество жертв при авариях, никто не спорит – слишком упряма и показательна статистика. Но как исполнить постановление и при этом избежать неожиданно свалившихся проблем, главы автопредприятий не знают. Подсказывать им никто пока не спешит. Оказавшись в тупике, перевозчики Белгорода решили поступать по-русски: выходить в рейсы, привычно надеясь на авось. Кроме того, водители уже начали придумывать методы обхода постановления, ибо выполнить его в ближайшее время просто нет возможности. Некоторые перевозчики еще не перестают надеяться, что изменения будут ликвидированы.
– Вот увидите, закон отменят! Никто не будет заниматься этой установкой, – говорит руководитель Белгородского автопарка Виктор Федотов, при этом в резких выражениях отзываясь о нововведении.
Его коллеги в таком исходе не уверены и оптимизм Виктора не разделяют.
По крайней мере, вслух.
Мария ЩЕКОЧИХИНА
Новое на сайте
Новые комментарии
-
День добрый! А ты , готов7 недель 4 дня назад
-
Добрый день Как сделать8 недель 20 часов назад
-
Глядя на фото можно с9 недель 4 дня назад
-
Я не могу понять, Власть9 недель 5 дней назад
-
Ещё чего , "ВКонтакте" ...14 недель 24 минуты назад
-
Читайте лучше "Вадимир Бабин14 недель 6 часов назад
-
Ну ты крут , САВА! Это же15 недель 19 часов назад
-
кудый та ни туды ента газета15 недель 21 час назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
7 недель 6 дней назад
-
17 недель 1 час назад
-
43 недели 2 дня назад
-
1 год 19 недель назад
-
1 год 23 недели назад