О необходимо выискивать талантливую молодежь мы говорим много, часто и вдохновенно. На всех уровнях, начиная с президентских «верхов». Но не только говорим, многое делается хорошего для того, чтобы в текучке ненароком не проглядеть таланты. В этом плане надо отдать должное областным управлениям образования, культуры и молодежной политики – стараются вовсю. Захват подрастающего контингента довольно широкий: от самых утонченных классических и математических олимпиад с бабочками и фраками до приземленных бардовских фестивалей и рэп-тусовок с рваными джинсами и верчением на голове.
Одним словом, внешне всё нормально, но нет-нет да и придет в голову коварная мысль: какие цели мы перед собой ставим, чего в итоге добиваемся? Если на поприще классики и науки все более или менее понятно – лучшие из лучших выезжают за пределы области, а то и России, прославляя родное Белогорье, то в том, что касается талантов поэтических и песенных, есть о чем тревожиться.
Так уж сложилось, что по мнению некоторых профессионалов, худо-бедно заявивших о себе в песенно-поэтическом творчестве, набор критериев должен быть пожиже, а планку требований к качеству предлагаемых на суд жюри и зрителей произведений следует опустить пониже. И даже удивляются, когда слышат на сей счет иные мнения: песня самодеятельная, поэты начинающие – что вы от них хотите? На одной из встреч с прессой очень уважаемый мною бард Вячеслав Ларионов – руководитель ансамбля, собравшего практически все возможные призы, сетовал: не дают, мол, на этих фестивалях людям к микрофону выйти, а надо всем, кто приехал, дать такую возможность. Возразила в ходе той дискуссии и сделаю это вновь: не надо всем! У себя дома – в ванной, под душем, на огороде или в саду – пой сколько угодно, декламируй, танцуй в своё удовольствие. Кому зуд стихотворный покоя не дает, другой совет: друзьям, подружкам почитайте свои «нетленные» произведения, примите порцию комплиментов и спрячьте их вместе с текстом в шкатулочку. Вы скажете: чего так строго? Как мы таланты найдем, если их будем на самом корню рубить? Отвечу непритязательным критикам: не волнуйтесь, истинный талант по первым строкам-всходам виден. Но если своей нарочитой невзыскательностью откроем публичные шлюзы безбрежному потоку графомании – беда большая постигнет саму идею, и всех нас, к тому причастных.
Я не говорю сейчас о цензуре, я говорю о литературе и музыке, об исполнительском мастерстве и уважении к искусству, если угодно. Как раз для того и фестивали, чтобы разобраться – стоят ли твои строки и аккорды публичности. Для того и в жюри приглашают на фестивалях людей, которых уважают и которым доверяют.
Показательным в этом, увы, негативном плане был фестиваль «Серебряная струна», прошедший в августе в селе Самарино Ивнянского района. Фестиваль новый, молодой, надежд на него возлагали все немало. И что же получили? Каковы тенденции, явно обозначенные на прошедшей «Струне»? Точнее всего о том сказал один из членов жюри Денис Коркин: «Из ужасного, очень плохого и просто плохого пришлось выбрать последнее». Чистая правда: невероятно низкий творческий уровень конкурсантов удручал невероятно. Попутно отмечу, что неудачно были распределены цели и задачи между творческими мастерскими. Изначально решили распределить «обязанности» так: одна мастерская, поэтическая, оценивает тексты, другая – бардовская, исполнительская – музыку и владение инструментом. Вроде логично – каждый специалист возделывает свою делянку, а плоды потом делим поровну. Но этого не произошло. Потому случалось так, что порой бесцветные, пустые, совершенно неприемлемые по законам стихосложения строки производили на жюри большее впечатление из-за «приятного голоса и милой мелодии». Поэзия в бардовской мастерской оказалась на задворках.
Кстати, о поэзии. Пора во всеуслышание громко крикнуть «SOS!!!». Снизился не только поэтический уровень самих авторов, представляющих свои произведения, но что значительно хуже – снизились требования к ним. Это удивительно, но даже член СП России, председатель жюри фестиваля «Серебряная струна» Виталий Волобуев, которому не откажешь в поэтическом вкусе и глубоком знании фестивальной специфики, тот самый, который в кулуарах пылко клеймит потакание безвкусице, вдруг оказывается ватно-беспомощным, произнося в оправдание фразу: «Ну, ты понимаешь…» или «В общем не плохо, хотя замечания есть…»
На той самой встрече с журналистами, о которой речь шла вначале, Павел Беспаленко, неустанный массовик-затейник, сказал: «Струна» организована, в первую очередь, для сельской молодежи, которая стесняется большой сцены и боится участвовать в более крупных фестивалях, таких как, например, «Оскольская лира».
Всё правильно! Более того, никто ни в малейшей степени не против «Струны» как площадки для сельских поэтов и бардов. Мы настаиваем лишь на том, что к сельской творческой молодежи надо подходить ровно с такими же мерками, как и на больших, как их называют, международных фестивалях. Либо давайте сначала расскажем этой самой молодежи, что такое поэзия, музыка, живопись, покажем, как брать на гитаре аккорды, расскажем про рифму и тональность.
По правде говоря, молодых на ивнянском фестивале было довольно мало. Большая часть участников смотра сельских талантов своим присутствием утверждала, что годы и радикулит хоть песне, хоть сочинению стихов не помеха. Занятно было слышать, как резко, а иногда просто яростно возмущались пожилые люди в ответ на робкие замечания членов жюри по поводу неграмотности текстов – мы, говорят с надрывом, в своем селе даже на завалинке заслуженные и почитаемые, а вы нам тут про спряжения толкуете. И выходило так, что раз поэт из деревни, о падежах или тому подобном даже речи быть не может, тем более о рифме.
Авторов представленных «перлов» по понятным причинам не называю, но пройти мимо тоже не могу.
Послушайте:
Муж отвернулся и исчез.
Другие люди стали подходить ко мне.
Мне стали предлагать работу,
Одна из женщин дом свой стала предлагать,
Она вместо меня хотела воскресать,
Но отказалась я, сказала, что детей
Мне нужно на ноги поднять.
Трогательная история, ничего не скажешь. Автор «стихов» – милая, обаятельная, замечательная женщина. Но поэзия-то здесь при чем, товарищи дорогие! И не такое можно написать в дневник, заветную тетрадочку, чтобы душу отвести, но читать эдакое вслух – увольте…
А вот признанный лучшим образец песенно-роковой поэзии:
Там, где стоять будем грудью,
Там, где будем растить наших сынов,
Сердце, пробитое черной пулей,
ОтлитАЯ С колоколов и двуглавых орлов.
Дорогие ребята! Деревня деревней, но нельзя так издеваться над родным языком. Надо говорить «отлитОЙ ИЗ колоколов», пусть даже в песенный ритм строка не укладывается. И пусть ваша песня о чем угодно, хоть сто раз патриотическая, но «выходить с красоты» никак нельзя, можно выйти только ИЗ чего-либо.
Караул! Так дальше дело пойдет, мы в своей губернии ни Есенина, ни Рубцова не найдем никогда. Есть ведь в нашей области примеры замечательных деревенщиков: Михалев, Филатов, да тот же Виталий Волобуев, Анатолий Форов – есть образцы! Читайте хорошие стихи, вдумывайтесь, вслушивайтесь в строки, учитесь поэзии, ребята!
«Куды там, ишо чего!» – как, верно, скажут нам некоторые сельские стихотворцы, которые зарифмуют кровь-любовь, век-человек, ушел-пришел – и счастливы, будто открытие сделали. О ритме стиха и не заикайся: вы не так читаете, говорят.
Что делать? Вечный вопрос. В данном случае мы имели в виду не риторику, а вполне определенные вещи: надо резко поднимать на фестивалях уровень элементарной грамотности и учить претендентов на поэтические лавры трезвой самооценке. Это – программа-минимум. Что касается максимума, тут сложнее. Трудно сказать, что надо сделать, чтобы члены жюри раздавали призы не симпатичным девочкам, а авторам хороших стихов, или не раздавали их вообще никому, если хороших стихов просто нет. Или такой заковыристый вопрос: а можно ли сделать так, чтобы диплом любого песенно-поэтического фестиваля, проводимого в нашей области, был реально значим для лауреата? Кстати, вопрос очень интересный. Давайте будем вместе искать ответ, ибо только вместе мы сможем выбраться из-под «серебряного» плинтуса.
Татьяна Лапинская
Самарино – Белгород
__________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Хотите отдохнуть в Турции, но остались некоторые вопросы? В частности - какой сервис в различных отелях. На сайте turkeyforfriends.com можно узнать новости Турции, и вопросов станет намного меньше.
Новое на сайте
Новые комментарии
-
7 недель 2 дня назад
-
7 недель 5 дней назад
-
9 недель 2 дня назад
-
9 недель 3 дня назад
-
13 недель 4 дня назад
-
13 недель 5 дней назад
-
14 недель 5 дней назад
-
14 недель 5 дней назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
7 недель 4 дня назад
-
16 недель 5 дней назад
-
43 недели 15 часов назад
-
1 год 18 недель назад
-
1 год 22 недели назад
Интересная полемика. И есть особо интересные предложения.
" Сообща выработаем предложения по составу комитета, разработаем проект регламента фестивального движения области, объединив тем самым ныне существующие порознь фестивали в единое целое, учредим "Фестиваль фестивалей" - итоговый смотр творческих сил Белогорья, внесем предложения по части финансирования фестивального процесса, как важной составляющей части культурной жизни области." А вы спросили организаторов этих самых фестивалей - нужно ли их объединять в единое целое? Я лично за то, что все фестивали были разными. У каждого своё лицо, свои особенности и своё жюри.Если на "ЛИРУ", ТРОПУ", "СТРУНУ", "БАБЬЕ ЛЕТО" будут приезжать одни и те же люди (преварительно отобранные? ) и судить их будет одно и то же жюри (выдвинутое комитетом фестивального движения Белгорочины? ) - кому это будет интересно??? смысл тогда существования таких фестивалей? Достаточно "Оскольской лиры" Разве она уже не фестиваль фестивалей? Выбирать лучших из лучших? Ну давайте решим, кто лучше - Блок, Пастернак или Есенин? Или Маяковский? А может Цветаева? Это я к тому, что на всех фестивалях всё же бывают действительно достойные поэты - и как вы из них будете выбирать лучшего? Они просто разные! У нас на "Бабьем лете" были лауреатами Марина Воронина, Лена Пестерева, Зина Филатова, Оксана Чередниченко и другие...Кто из них лучше? Другое дело, что надо давать возможность лауреатам фестивалей выступить ещё где-то, издаваться, можно организовывать творческие встречи с ними. Как раз в тех самых сельских школах, профтехучилищах или БГУ, если даже там не слышали о том, что такое ритм... Да хоть на семинаре учителей русского языка и литературы! Организовать это, я думаю, реально. Если подключить тех же чиновников - без которых нельзя. Ибо просто так, по доброе воле учителя литературы на подобные встречи не придут! много вы видите их на фестивале? На "Бабьем лете" мной были замечены два учителя(за что им большое спасибо!), которые привели своих учеников и слушали сами. За шесть лет! Как раз у нашего "Бабьего лета" есть опыт работы в межфестивальный период - концерты, семинары - всё что так нужно и тем, кто уже мастер и тем, кто только учится!Хорошие были времена, думаю не одна я о них вспоминаю...Но продолжать уже не получается - выдохлась. Потому интересно - что стало результатом полемики, начавшейся здесь уже пару месяцев назад? Есть ли какие-то конкретные и осуществялемые уже дела по воспитанию вкуса пишуших и слушающих?
Согласен с Татьяной, что фестивали должны быть разными. А фестиваль фестивалей должен быть смотром достижения всех фестивалей. Хотя собрать всех лауреатов даже одного года будет затруднительно. Хорошая была пора, когда Лена Голотовская собирала всех в Новом Осколе. Но и у неё есть предел возможностей. Тем более, что зрителей всегда было мало, за исключением одного концерта в кинотеатре. Из записей на этом концерте Николай Недорезов свой первый альбом выпустил.
Сейчас есть фестивальная тусовка в Сети. Мне кажется через какое-то время появятся идеи и по новым формам. Специально подгонять этот процесс, думаю,нецелесообразно. Уж больно строптивы все эти фестивальщики )))
Очень интересный разговор, спор, диалог предлагаете вы, дорогие состоявшиеся поэты Белгородчины!Пройти мимо - невозможно! Но что интересно, даже в разговоре профессионалов, ориентирующихся на законы творчества, знающих их, просматривается то, что мы называем "вкусовщиной", когда хотим "ужалить" оппонента,потому что трудно определенно обозначить, что есть художественный вкус, который и является несомненной составляющей всякого творчества и его критерием.
Для меня, как и для вас, коллеги, (не претендуя на творчество как деяние высшего порядка, все же считаю, что творческость в некоторой степени присуща мне и как состояние, и как способность к со-переживанию Поэзии в широком смысле)вопросы о том, кто приходит в поэзию, в литературу сегодня, кто пишет заявки на разнообразные фестивали, которых прежде не было совсем, а сегодня уже можно говорить о направленности каждого из них, не праздные, а насущные. В той же степени, как и вопрос о том, где учить поэзии как мастерству: в школе? в литературной студии? в вузе (не профессиональном, литературном, а, допустим, на филфаке любого пединститута или педуниверситета)?
Что нам следует не выпустить из поля зрения сегодня? Стиховедческая грамотность предполагает знакомство с техникой стиха, и наша литературная история уже не раз "проходила" и осваивала технологический подход к поэзии. Это и группа акмеистов "Цех поэтов" - не больше и меньше(!), известная статья В.Маяковского о поэтическом мастерстве, книги Г. Шенгели и В.Жирмунского с соответствующими названиями "Техника стиха" и "Теория стиха". Более того - современные методики и технологии,опираясь на основные положения творчества как деятельности, утверждают возможность научить писать стихи и прозу всякого, кто бы ни собрался это делать. Образованность, владение нормами языка и речи плюс овладение понятиями ритма, рифмы, приемами рифмовки и членения текста, знание законов благозвучия, поэтического синтаксиса обеспечат общий уровень и читателей и поэтов. И к этому надо стремиться, ликвидируя целину малограмотности и эстетического вакуума, которые образовались после "революций" 90-х годов. И настоящему Поэту в этих условиях откроется путь, но его появление все-таки связано при всех отмеченных обязательных условиях с самым дорогим даром Бога человеку - Даром Слова. Мы сможем научить писать неплохие рифмованные вирши многих, но Поэтом надо родиться.А современникам его надо суметь узнать в нем этот великий дар, чтобы не каяться потом в равнодушии и бессердечии.Тема так перспективна, границ у нее, пожалуй, нет, если не возражаете, я беру паузу.
Конечно, Ирина! Дар непременно должен быть! Но мы с таким подходом, деля творчество на уровни (сельский, детский, женский и т.п.), приходим к тому, что любое, даже очень плохое произведение, может стать образцом и в итоге воспитать именно безвкусие (уж лучше вкусовщина, на мой взгляд). Вам ведь как преподавателю и карты в руки. Вот скажите на милость, почему студенты нашего литфака порой пишут ну просто отвратительные стихи? Мало того еще и везут их на фестивали? Понимаю, дара нет... что ж тут поделать... Но оценить себя, понять, что ты не только бездарно (это как раз понять сложно), но и не грамотно написал студент литфака понять обязан! Я уж не говорю о школьниках, которые искренне и наивно спрашивают: "А ритм - это что?" Ирина Ивановна! Не берите паузу! Хотя бы Вы. А то совсем беда!
"Мы сможем научить писать неплохие рифмованные вирши многих, но Поэтом надо родиться."
Это совершенно справедливо. И я свою задачу вижу в том, чтобы не проглядеть вот этого, уже рождённого поэта. Увидеть, что он не изображает из себя поэта, а ищет свой путь, даже ещё не понимая, что он поэт.
И потому мы выслушиваем на фестивале всех, чаще морщимся, иногда улыбаемся, реже в восторге просим прочитать ещё. И ради этого "реже" едешь на каждый фестиваль и всё чаще радуешься, видя, что молодежь продолжает тянуться к чистой струе поэзии.
А вот технике стихосложения надо учить и в школе, и в институте. Впрочем как и теории и стиха, и прозы, и драмы, основам, естественно.
Виталий Волобуев
Коллеги! Интересная разворачивается полемика,давно назревшая, кстати, но я сейчас о другом хочу сказать. Фестивальное движение на Белгородчине есть, и этот факт отрицать нельзя. Не буду перечислять основные фестивали, начиная от прародительницы "Лиры", и заканчивая пресловутой новорожденной "Струной". Самое время, как мне кажется, в повестку дня поставить вопрос: что с этим делать? Сразу возражу тем, кто скажет: ничего, мол, делать не надо, пусть все движется, как движется, куда кривая вывезет, туда пущай и катит каждый фестиваль сам по себе. Не думаю, что это правильно - самотек - в любом виде творчества, в любой сфере деятельности. Я не за регламентацию,не за администрирование, боже упаси! Я как раз за полную свободу. Но мы ведь с вами хорошо видим, что поэтический уровень на фестивалях крайне низок. Где-то чуть выше, где-то похуже, но средний уровень просто удручает. Поэтому предлагаю обсудить две новации.
Первое. Нужен предварительный отбор участников, чтобы отсечь совсем беспомощное на той стадии. Второе. Нужно сделать так, чтобы жюри было реально квалифицированным. Зина Филатова, например, хорошие стихи пишет, прекрасный наш товарищ. но не надо её в жюри. Или некто Череватенко - он вообще не поэт, чего он делал на "Тропе"?
Виталий Волобуев вспомнил наши семинары, нашу студию и сказал, что там-де был аналогичный уровень. Не согласен, друг мой! Нас с тобой в своё время судил Чернухин - это планка, извини, до которой еще всем нам тянуться и тянуться. А если в жюри человек, который пишет хуже половины конкурсантов, то он и опустит уровень до плинтуса. Здесь я вовсе не имею в виду Виталия Волобуева, постоянного члена жюри многих фестивалей. Как раз Виталий Волобуев старается отыскать лучшее в ворохе беспросветного стихоплетства, но не всегда ему удается быть принципиальным. Последняя "Волна" меня совсем огорчила, например, именно по части принципиальности председателя жюри.
Одним словом, предварительный отбор - раз, профессиональное жюри - два, и все это надо делать в рамках, допустим, фестивального комитета, работающего на постоянной основе.
Владимир Бабин
К вопросу об уровне.
Я имел в виду не уровень студии, он-то как раз был на высоте, в чём я смог убедиться, учась в Литинституте. Тамошние семинары были как раз на этом уровне.
Я говорю о среднем уровне тех, кто слушается на фестивалях, именно о среднем. И на семинары приезжало из районов много пишущих на самом низком уровне, то есть средний уровень остался примерно таким же. Вот я о чём.
Этот средний уровень зависит от учителей русского языка и литературы, там, где есть кому оценить талант, там и результат. Пример - Татьяна Лапинская, она привела много ребят из школы. Другое дело, что мало кто потом пытается идти дальше. А может это и хорошо. Человек себя попробовал, оценил и отошёл - дальше неинтересно. А другие идут учиться в Литинститут. Тому яркие примеры с нынешних фестивалей - на Лире обнаружился Сергей Черных, на Тропе - Дмитрий Тамбовцев. И мы их не проглядели, а проглядеть их мог только слепой. Они яркие. Но для них это была очень большая поддержка.
На Лире уже три раза присуждался грант на издание книги. Один - Сергею Посохову, книга вышла. Другой - Евгению Паршину, но он так и пропал, книжка зависла. Третий - Александре Веретиной из Воронежа - книга скоро выйдет.
Это конкретные результаты фестивалей и ради этого и мы туда едем, и авторы.
Что касается отбора и жюри. Если создать какой-то постоянный орган, ты прекрасно знаешь, кому это поручат и кто там окажется. И на фестивалях можно будет поставить крест. Надо не забывать, что фестивали проводят чиновники на деньги налогоплательщиков. И если мы будем писать о том, что фестивали - это просто пьянки, никакой налогоплательщик не позволит тратить свои деньги на это.
Если жюри некомпетентно, чиновник назначит жюри из членов Союза писателей. Никто не подкопается. Но дух фестивальный это подорвёт.
И ещё. За двадцать лет сложился некий слой творческих людей, которые уже не могут себе представить жизнь без фестивалей. Этих людей нетрудно вычислить, они другие, их не интересует Турция, Канары, им там скучно. А вот палатка, костер, песни, стихи, ночи без сна - это как раз то. Это отдых, или отдушина, кому как.
И конечно, надо сказать спасибо Павлу Беспаленко. Он, как может, поддерживает фестивальное движение, а оно, пожалуй, на белгородской земле стало уже явлением, о котором другие области могут только мечтать.
Потому я так горячо заступаюсь за наши фестиваля. Конечно, есть о чём говорить, есть что обсудить, есть что переменить. Одного я не хочу, чтобы чиновники знали об этих наших разговорах. Им это совсем ни к чему. Им приходится для фестивалей средства просить, а другие у них перед носом газеткой помашут и скажут - вот они, ваши фестивали, лучше какой-нить спортивный праздник провести.
Вот чего я опасаюсь.
Виталий Волобуев
Виталий Николаевич!
Я бы всё-таки в одну корзину не складывал все фестивальные, извините, в общем....составляющие. Романтика - костер, гитара, девочка, которая таращится во все глазенки на барда - это одно. Пьянки - прощу опять прощения, что вспоминаю -это другое. А мы вдруг - я надеюсь, что не вдруг - наконец-то заговорили об уровне, о поэзии, о творческом потенциале. Тебе, между прочим, благодаря, за что отдельное спасибо.
У тебя серьезный аргумент, и я его признаю: есть на фестивалях откровения - "прочти еще раз" - и ради того стоит ехать, хоть куда. И впрямь, если такое случается, можно закрыть глаза - на общий низкий уровень, на повышенный градус, на показуху со стороны местных администраторов и т.д, и т.п., да на что угодно - есть поэзия, есть искорка малая, нашли одного (одну), и всё остальное уже вроде бы неважно. Тогда возникает вопрос: и вот ради этого надо собирать всю остальную толпу, истрачивая на организацию бюджетные,как ты верно заметил, деньги? Не слишком ли расточительно?
Иначе говоря, я бы всё-таки предложил коллегам, моим уважаемым соратникам по творческому цеху, подумать: фестивали - это всего лишь тусовка молодежи,едва рифмующей что-то и с трудом бренчащей на гитарах, либо это нечто другое, реально творческое - площадка, где идет отбор лучшего из вполне достойного. Я за то, что фестивальное движение на Белгородчине переросло первоначальный, неизбежный в таких случаях типично тусовочный период, выросло из детских штанишек, где можно походной романтикой при большом натяге прикрыть зияющие дыры творческого плана, и теперь вполне может претендовать , по меньше мере, на большую серьезность и ответственность при планировании и организации мероприятий.
Могу согласиться с тем, что, к примеру, "Волна" - ладно, пусть такой и останется, там романтики через край. Здесь вообще не надо никакого конкурса проводить, чтобы не дискредитировать идею. Собрались, пообщались, почудили, попели у костра - и всё! Ибо когда речь о поэзии, то судить надо только по гамбурскому счету, либо придется идти против принципов и профессиональной совести.
Но если речь о том, что фестиваль - не только площадка, где удается собрать творческую молодежь и провести смотр талантов, но это важный инструмент, пр помощи которого мы можем и должны и активно влиять на развитие литературного процесса на Белгородчине. Тогда, согласись, надо подходить к фестивальному делу иначе на всех этапах.
Я говорил в предыдущей реплике о необходимости первоначального отбора фестивального материала , чем , на мой взгляд, призван заниматься постоянно действующий фестивальный комитет. Ты на это резонно возразил, что чиновники сформируют указанный комитет таким образом, что фестивальное движение неизбежно задохнется в непробиваемом формализме и издохнет в итоге. Согласен, есть риск, если в комитет прорвутся Молчанов, допустим, и его прихлебатели. Тогда ни о каких фестивалях и речи быть не может. На последней "Тропе" мы это имели удовольствие лицезреть. Но почему мы не можем сформировать комитет таким образом, чтобы в его состав вошли люди реально болеющие за саму идею, понимающие в поэзии, разбирающиеся профессионально в литературе? Готов назвать персональный состав такого комитета - очень достойные во всех отношениях люди,и я уверен, что этот состав будет поддержан на самом высоком уровне. Причем здесь - член СП, не член СП? Витя Мерзляков, вечная ему память, не имел писательских "корочек", но 9\10 нынешнего состава Белгородского отделения СП РФ ему в подметки не годятся, и ты это прекрасно знаешь.
Предлагаю собраться у меня, как выпадет свободное время, там и обсудим в рабочем порядке вопросы, поднятые в ходе этой дискуссии. Сообща выработаем предложения по составу комитета, разработаем проект регламента фестивального движения области, объединив тем самым ныне существующие порознь фестивали в единое целое, учредим "Фестиваль фестивалей" - итоговый смотр творческих сил Белогорья, внесем предложения по части финансирования фестивального процесса, как важной составляющей части культурной жизни области. Как вам предложение? Кое-какие задумки и наброски у меня есть. Приходите. Жду.
Владимир Бабин
Идеи хорошие, поговорить и подумать есть о чём. Это что касается фестивалей. А вот что касается литературы, тут надо придумать что-то другое. И это можно и нужно проводить зимой и не на природе. Нужен семинар типа наших советских, но назвать можно и фестивалем, чтобы встроиться в фестивальное движение. Вот тут бы можно было и рукописи серьёзно посмотреть, и обсудить, и посоветоваться. А главное - человек должен представить приличную рукопись - не меньше 20-30 стихотворений или не меньше 1-2 рассказов, если это проза. И приглашать можно не только наших, а всех, кто приедет из любых регионов. Вот тут-то бы гранты на издание книг были бы ох, как кстати. Одним словом - есть такая идея. А провести можно, как и наши прежние, в марте-апреле.
В среду в 17.00 собираемся у вас студией, а я могу и пораньше подойти или попозже задержаться, как удобнее. И потолкуем. Или в любое другое время, когда тебе удобно.
Виталий Волобуев
Если считать книжку Макса успехом, то это как раз и есть серебряный плинтус. И я не заметил твоего веского голоса в чью-либо защиту на Струне, а ты была членом жюри, потому твои обвинения, они и к тебе относятся. Решение принималось коллегиально, а махать после драки кулаками смешно.
Что касается общего уровня поэзии, согласен с тобой, уровень невысокий. Но он и не ниже того, что бывал на наших семинарах в советское время. И тогда хватало графоманов, просто они тогда не могли книжку издать. Но, с другой стороны, книжку не могли издать и талантливые люди, творчество которых несколько уходило от тогдашнего мэйн-стрима. Это, кстати и сейчас так. У таких людей обычно нет денег.
А твои утверждения о новых Волобуевых смешны. Разве Лариса Пономарёва и Максим Закордонец похожи на Волобуева? От Макса я хотел, чтобы он стал поэтом, а не комплексующим подростком, как теперь, если судить по книжке. Все, кто эту книжку у меня видел, только морщатся. Не знаю, где ты увидела что-то новое. Все это давно пройдено, когда-то и я так писал, я эти стихи давно запрятал подальше.
А чиновников лучше не дразнить. Им до стихов дела нет, они тратят казённые деньги и всякая критика в адрес проведённого ими мероприятия только отпугивает их от таких трат. Уж тебе ли не знать чиновников.