Последняя суббота февраля выдалась по-зимнему морозной и очень ветреной. Но ни стужа, ни пронизывающий насквозь ветер не помешали проведению собрания жильцов дома № 25 по улице Губкина в областном центре, которых в «пожарном порядке» созвали члены инициативной группы.
Анна Денисова, Людмила Гревцева и другие активисты, старшие по подъездам, срочно обошли все квартиры и, приглашая выйти во двор, объясняли: управляющая компания, несмотря на протесты жителей, вводит новые, повышенные тарифы по собственному усмотрению.
К началу собрания был подготовлен текст письма начальнику департамента городского хозяйства Геннадию Вендину, в котором сообщалось, что 26 февраля в их доме проводился сбор подписей для утверждения тарифов на 2011 год по содержанию жилья, а также по вопросу использования сторонними организациями общего имущества собственников жилья.
В письме, в частности, говорилось:
«Обход производился неизвестными лицами, без предъявления документов, подтверждающих их полномочия. Жильцы вызвали милицию, и только после этого появилась управляющая ООО «Управляющая организация «Молодёжная» Власова Г. М., которая подтвердила, что эти люди от её компании собирают подписи по её поручению». Далее авторы пишут о том, что людям предлагалось подписать два бланка, никем не заверенные, без проставления даты и ничего конкретно по сути поставленных вопросов не объясняющие.
В пунктах, перечисляющих претензии к управляющей компании, наиболее значимыми можно назвать предложения об утверждении перечня и периодичности работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества и новых тарифов, обсуждение которых, кстати, состоялось на заседании в УК в присутствии её руководителя и инициативной группы дома № 25. Во время обсуждения жильцы выразили мнение о том, что предложенные обслуживающей организацией тарифы большинство собственников не считают приемлемыми, так как расчёты, составленные специалистами УК «Молодёжная», содержат ошибки, на которые им было указано на собрании 23 февраля. Хотя стоимость содержания одного квадратного метра жилья по управляющим компаниям Белгорода практически везде колеблется в пределах 13 рублей, а разница составляет копейки. Но если эти копейки умножить на количество квадратных метров всех городских квартир, сумма набегает значительная.
Несмотря на то что некоторые жильцы не совсем правильно поняли суть письма – да и как тут понять, когда и собрания не раз проходили, и какие-то люди с «подмётными» письмами ходят, но нигде и никто толком ничего объяснить не может, – многие владельцы квартир использовали возможность высказать свои претензии по качеству оказываемых УК услуг. Анализируя стихийные, порой крайне эмоциональные выступления, несложно прийти к выводу: тарифы увеличиваются ежегодно, но в работе, в отношении к проблемам потребителей услуг, исправно уплачивающих деньги, позитивных перемен нет. Вот фрагменты из ряда выступлений, свидетельствующие об этом: подъезды убираются плохо, мусор вывозится нерегулярно, а уж о ремонте труб, мест общего пользования и говорить нечего. Факты, приведённые членом инициативной группы Анной Денисовой, могут привести в изумление кого угодно. Например: при изучении документации УК активисты выявили, что сантехник работает в их доме не покладая рук с 8 до 17 часов ежедневно. На самом же деле, когда случается какая-то авария, ждать специалиста-водопроводчика порой приходится не то что часы – не один день иной раз. С калькулятором в руках, с привлечением специалистов жилищного хозяйства и экономистов, инициативная группа пришла к выводу, что тарифы необоснованно завышены и предъявили свои выкладки управляющей организации.
– Вы знаете, сколько стоит вкручивание одной лампочки электриком? – задал вопрос присутствующим пенсионер Михаил Дмитриевич. – Нет? Так вот я вам сообщаю – восемь рублей! Да плюс стоимость самой лампочки! А по расчётам управляющей организации, они чуть не ежедневно меняют лампочки в каждом подъезде на всех этажах.
– Да кто их там меняет, мы сами всё время вкручиваем! – зашумела толпа.
Но разве только на лампочки сделан завышенный расчёт? Люди, которые платят громадные деньги за коммунальные услуги, вправе знать, как они используются. Однако, как сообщили члены инициативной группы, некоторые документы, в первую очередь касающиеся финансовых вопросов, выпросить у Власовой просто невозможно. Хотя руководитель УК обязана в соответствии с существующим положением отчитываться о каждой потраченной копейке перед жильцами ежегодно. Так же, как и сообщать размеры заработной платы – не только сантехников или уборщиц, но и своей собственной.
Жильцы возмущались и тем фактом, что «ходатаи» от УК угрожали, что если они не подпишут предложенные бумаги, с 1 марта «Молодёжная» откажется обслуживать их дом. Что является, в общем-то, шантажом. Во-первых, большинство граждан платят деньги вовремя и в полном объёме, и никто с УК договора не расторгал. Во-вторых, у жильцов есть возможность выбрать другую обслуживающую организацию. А то и вообще создать ТСЖ.
Реформы последних десятилетий, в том числе и в системе ЖКХ, кардинально меняют сложившиеся стереотипы мышления и поведения. Народ, не в последнюю очередь пожилые люди, порой с трудом перестраивается, начинает чувствовать себя собственником, потребителем услуг с правом требовать ответственности от тех, кто их оказывает, честности, добросовестности, качественной работы. Но, как видим, чувство самосознания всё-таки просыпается, отстаивать свои права пытаются, и порой вполне успешно, простые люди, которые не ленятся изучить закон, проработать имеющиеся варианты, растормошить соседей. Такие факты можно вполне отнести к разряду развивающегося гражданского общества. Кстати, жильцы именно этого дома № 25 уже обращались в прокуратуру по поводу недобросовестности УК «Молодёжная» при проведении ремонта дома, и добились определённых результатов.
Активистов, подобных собравшимся в инициативную группу в этом доме, пока не так много. Пока, увы, в массах граждан преобладают инертность, безразличие к проблемам ЖКХ, нежелание использовать возможность самостоятельно участвовать в утверждении тарифов на содержание жилья. Побывав на собрании, которое проводилось, можно сказать, стихийно в продуваемом студёными ветрами дворе, я подумала: а народ-то потихоньку просыпается и впредь безмолвствовать не будет.
Можно отметить и тот факт, что положение дел в системе ЖКХ волнует и наши «верхи» – недаром же в области стартовал проект «Управдом». Если задумка его разработчиков будет реализована, вполне вероятно, что мы сможем наконец-то избавиться от компаний и руководителей, озабоченных исключительно проблемами собственного благосостояния. По крайней мере активисты, кто уже побывал на занятиях нового проекта «Единой России», отметили: они получили очень много полезной информации для того, чтобы активно и более квалифицированно работать с населением по месту жительства, разъяснять законодательные акты. На наш взгляд, именно так, объединив инициативы простого населения, народных избранников и политических партий, мы сможем наконец-то навести порядок в пока ещё непобедимой и во многом порочной системе ЖКХ.
Валентина МИЛЮКИНА
__________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Великолепная Сантехника Ideal Standard., сантехническая арматура, дизайн ванных, ремонт сан узлов и многое другое на сайте belezza.ru.
__________________________________________________________________________
Новое на сайте
Новые комментарии
-
День добрый! А ты , готов7 недель 5 дней назад
-
Добрый день Как сделать8 недель 1 день назад
-
Глядя на фото можно с9 недель 5 дней назад
-
Я не могу понять, Власть9 недель 6 дней назад
-
Ещё чего , "ВКонтакте" ...14 недель 15 часов назад
-
Читайте лучше "Вадимир Бабин14 недель 22 часа назад
-
Ну ты крут , САВА! Это же15 недель 1 день назад
-
кудый та ни туды ента газета15 недель 1 день назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
8 недель 5 часов назад
-
17 недель 17 часов назад
-
43 недели 3 дня назад
-
1 год 19 недель назад
-
1 год 23 недели назад