В УФАС России по Белгородской области обратились два индивидуальных предпринимателя из Старого Оскола. Они давно занимаются перевозкой людей на маршрутном транспорте. Но 27 февраля 2012 года Советом депутатов Старооскольского округа было разработано приложение №703 «О внесении изменений в Положение об организации транспортного обслуживания на территории Старооскольского округа». В своем обращении в УФАС индивидуальные предприниматели заявили, что данное приложение нарушает их право на труд по Конституции.
Администрация Старооскольского городского округа, впрочем, как и все администрации городов России, по закону должна обеспечивать транспортные услуги населению. И тут у администрации есть два пути. Либо она закупает за свои деньги муниципальный транспорт, либо устраивает конкурс среди транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей на право перевозок граждан. Раньше было так: объявлялся конкурс, предприниматель с транспортом приходил, «забивал» себе маршрут и работал.
Но Совет депутатов Старооскольского городского округа в этом году сделал переоценку заявок. Были внесены пункты в условия конкурса, с которыми не согласны некоторые перевозчики. В частности, в пункте «Услуга механика» говорится: если услуга автомеханика у заявителя конкурса идет на основе договора, то заявитель получает один балл, при наличии собственной базы – три балла.
Короче говоря, если транспортная организация или индивидуальный предприниматель является еще и работодателем автомеханика, обслуживающего его рабочий транспорт, то шансы на победу у конкурсанта увеличатся. Такие же дела обстоят и с врачом, который обязан каждый день проводить медицинское обследование водителей маршруток. Если у предпринимателя или организации есть своя автостоянка, то он, как говорится, «в шоколаде» на целых 5 баллов, а коли стоянка его транспорта только на основании договора, то хозяин этого транспорта получает лишь один балл. Также в новом приложении дается предпочтение тому маршрутному транспорту, где установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Предприниматель Валентина Бесараб считает, что требовать от всех участников конкурса наличия собственной базы, собственной стоянки, медика и механика – это абсурд. Предприниматель может просто заключить договор с теми же стоянками, механиком и врачом. В противном случае многие предприниматели никогда этот конкурс не выиграют и лишатся работы. Можно только обратиться к победителям и сдать свой транспорт в аренду.
Руководитель УФАС России по Белгородской области Сергей Петров в случае со Старым Осколом стал на сторону именно перевозчиков.
– Совет депутатов Старооскольского округа утвердил порядок отбора водителей, – рассказал начальник УФАС по Белгородской области Сергей Петров. – На наш взгляд некоторые критерии были неправомерны. Никто не может заставить водителей автомобилей, кроме тех, чей транспорт принадлежит муниципалитету, устанавливать систему отслеживания движения
ГЛОНАСС.
Также в антимонопольной службе согласились с предпринимателями, что заключение договора с автомехаником и врачом дает такое же качество услуги этих специалистов, как и штатных сотрудников. Помимо этого в антимонопольной службе считают, что негоже понижать баллы транспортному предпринимателю, у которого есть долги в налоговой инспекции. Уж это никак не может отразиться на вождении!
А вот Совет депутатов Старооскольского округа считает, что неплательщик налогов может быть и недобросовестным водителем.
Антимонопольный комитет, защищая индивидуальных предпринимателей и в рамках закона «О защите конкуренции», выдал предписание администрации Старооскольского округа об изменении вышеназванных критериев в трехмесячный срок.
Но есть и другая сторона вопроса.
Мы обратились за комментариями к Валентине Павловой, заместителю начальника управления промышленности, транспорта и связи администрации Старого Оскола.
Валентина Николаевна озвучила мнение двух ветвей власти – законодательной и исполнительной.
Во-первых, она уверила нас, что предписание антимонопольщиков будет оспорено через суд. Ведь создавая данные критерии, Совет депутатов Старооскольского округа защищал, прежде всего, пассажиров. В отделе транспорта администрации работают всего два человека, а индивидуальных перевозчиков было 400. При всем желании всех не проконтролируешь. Жалобами на работу перевозчиков отдел был завален. Порой работа такого очень индивидуального предпринимателя была по-настоящему опасна для жизни.
Сейчас на конкурс выставляются лоты, в которых объединено по 5 маршрутов. Выиграли эти лоты по конкурсу 19 перевозчиков. Так что говорить о монополии не имеет смысла. Новые требования способствовали тому, что выиграть лот может только серьезный участник конкурса, у которого в активе много машин. А раз так, у него, естественно, должен быть и механик и врач. А как же! Если предприниматель заботится не только о своей выгоде, но и о пассажирах в первую очередь, создает рабочие места, платит налоги, то почему же ему не иметь преимущества перед тем, кто всем вокруг задолжал, а маршрутки на ночь ставит во дворе? Разве вы не знаете об этом явлении?!
Более того, условия конкурса утверждала не администрация, а депутаты, избранные старооскольцами. И действовали они так в соответствии с требованиями людей. А требования очень просты: безопасность, вежливость обслуживания и строгий график движения.
Кстати, система ГЛОНАСС и призвана создать условия для того, чтобы движение общественного транспорта было под контролем и маршрутки не перегоняли друг друга в погоне за выгодой. А бывают такие случаи, когда водитель – владелец маршрутки – просто уезжает с маршрута, потому что ему по своим делам надо или заказ появился выгодный, а люди ждут его на остановке как спасителя.
Мы не можем судить о всех предпринимателях, но, увы, нерадивые у нас есть. Приобрел гражданин «Газельку» и стал деньги заколачивать. Проверку вам нужно от медицины? Да пожалуйста, заплатил в карман такому же нерадивому доктору, тот «проверил» его на неделю вперед. И катайся, можешь водку по дороге пить, можешь «травку» курить, бумажечка липовая от медика уже в кармане. С автомехаником то же самое. Водитель сам себе, как правило, и автомеханик. Помните, как в прошлом году загорелась маршрутка? Благо все остались живы. Причиной возгорания назвали неисправность механизмов двигателя. Вот вам и техническая проверка.
Идем дальше. Своя автостоянка. Сколько маршрутчиков ставят свои «Газели» во дворах многоэтажных домов? Много. Кому это надо? Ну точно не жильцам.
Подавшие жалобу перевозчики пишут, что лишатся дохода. Но ведь это неправда. Сверхдохода, на риске жизнями людей основанном, – да, лишатся, но, как они сами утверждают, у них есть право сдать машины в аренду победителю конкурса, с которого и спрос будет. Строгий спрос!
Предлагаем всех неравнодушных граждан высказаться по этой теме. И кстати, раз депутатам, уже нового созыва, предстоит вернуться к этому вопросу, давайте подскажем им, какие еще критерии необходимо включить в конкурс перевозчиков. Все же заказчики этой услуги мы с вами!
Яна Иванова
Новое на сайте
Новые комментарии
-
День добрый! А ты , готов7 недель 5 дней назад
-
Добрый день Как сделать8 недель 1 день назад
-
Глядя на фото можно с9 недель 5 дней назад
-
Я не могу понять, Власть9 недель 5 дней назад
-
Ещё чего , "ВКонтакте" ...14 недель 4 часа назад
-
Читайте лучше "Вадимир Бабин14 недель 10 часов назад
-
Ну ты крут , САВА! Это же15 недель 23 часа назад
-
кудый та ни туды ента газета15 недель 1 день назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
7 недель 6 дней назад
-
17 недель 5 часов назад
-
43 недели 2 дня назад
-
1 год 19 недель назад
-
1 год 23 недели назад