Пятый юбилейный фестиваль исторической реконструкции «Белый город-2010», который прошёл в городе Шебекино, отличился от предыдущих не только порядковым номером, но и необычайной скромностью. Обычно богатыри и рыцари собирались в Яковлевском районе неподалеку от Строителя и гуляли от души, но, видимо, местное гостеприимство стало реконструкторам не по карману. В этом году средневековый лагерь расположился в кустах на берегу Нежеголи, в аккурат напротив районной администрации. Всё как положено: забор из трех кольев, поперёк оных длинная палка, десяток шатров и палаток. На входе в лагерь продавали пирожки довольно современного вида с яблочным повидлом, надо думать, нынешнего урожая.
Чтобы поглазеть на материализованное преданье старины глубокой, зрители должны были заплатить за вход 50 рублей. Символическая сумма, как говорится, к пирожкам на чай. Недорого, в общем. А то, что на входе никаких кассовых аппаратов и чеков взамен, это понятно: откуда бы взяться в средних веках подобной ерунде?
Программа юбилейного слёта была до такой степени классической, что язык не поворачивается назвать это банальщиной. С другой стороны, на то и классика, чтобы с накатанных рельсов не съезжать: постановка средневекового военного лагеря, обустройство исторического быта, стрельбы лучников, групповые сражения, конкурсы на лучший исторический костюм. Как заявляли организаторы действа, на фестивале ожидали более двухсот участников из разных городов России. До Шебекино добрались с трудом чуть больше семидесяти человек.
Что такое историческая реконструкция, в чем её смысл? Идея в целом возражений не вызывает: увлеченные историей энтузиасты собираются в одном месте и показывают, как жили люди 13-15 веков, во что одевались, что ели-пили, как на войну снаряжались и что там делали при помощи игрушечных мечей и сабель. Всё, конечно, понарошку, не всерьез, но посмотреть интересно, если охота к истории есть. А детям даже полезно своими глазами увидеть и ручками потрогать, что в учебниках на картинке нарисовано. Вроде как краеведческий музей под открытым небом. Жаль только, что отдельные экспонаты не совсем трезвые. Это может вызвать у детей искаженное представление о повадках и обычаях далекого средневековья. Кстати говоря, рыцарь, бегущий в час ночи в ближайший ларёк в шлеме и латах за пивом и водкой, на наш взгляд, смотрится довольно странно в плане исторической достоверности.
Среди реконструкторов, как нам показалось, много людей без комплексов, кто просто пришёл мечом помахать да выпить медовухи с приятелями. Имеют право, кто спорит? Но стоит ли в таком случае обычный пикник называть фестивалем? Собрались, потусили, треснули друг друга с охотки палками по голове – и разошлись! При чем здесь фестиваль, да еще исторический? И «входные билеты» тем более. Это уже обязывает: зритель имеет право за свои деньги посмотреть на трезвого богатыря, потому что на пьяных клоунов под подъездом он и без того насмотрелся.
И еще вопрос: а нужны нам тут псы-рыцари, крестоносцы всякие и прочие средневековые чужестранцы? Почему бы реконструкторам не показать историю своей области, своего города, своей деревни? Вот это было бы куда интереснее. И полезнее для подрастающего поколения. А в Шебекино на что было смотреть? Скучно, обыденно, банально. Всё одно и то же: якобы богатыри с якобы рыцарями будто бы повоевали быстренько, а потом всей ватагой с теми же лицами, раскрасневшимися и потными, под кусток бегут квасить медовуху, хлестать пивко из жестяных баночек. Уж коли так и никак иначе не получается, надо бы убрать из названия мероприятия слово «фестиваль» и никому не говорить, что это «реконструкция». И всё! Никаких претензий не возникнет.
Елизавета ЯРИЛОВА
г. Шебекино
_________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Интересные, содержательные экскурсии по Москве и по всей России можно выбрать на сайте экскурсии.рф.
Навигация по номеру
- Обращение депутатов поддерживаем
- Поделились опытом, утвердили программу действий
- РЕЗОЛЮЦИЯ конференции, посвященной становлению и развитию ТОС в городе Белгород, от 23. 06. 2010 г.
- Роль территориального общественного самоуправления в становлении гражданского общества
- Железная смычка
- Всегда так делали и в ус не дули
- Ника с горячим сердцем
- В шлеме и латах за пивом и водкой
- Коневодческому хозяйству окажут помощь
- Яркое и солнечное
Новое на сайте
Новые комментарии
-
7 недель 2 дня назад
-
7 недель 5 дней назад
-
9 недель 2 дня назад
-
9 недель 3 дня назад
-
13 недель 4 дня назад
-
13 недель 4 дня назад
-
14 недель 5 дней назад
-
14 недель 5 дней назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
7 недель 3 дня назад
-
16 недель 4 дня назад
-
43 недели 19 минут назад
-
1 год 18 недель назад
-
1 год 22 недели назад
Уважаемая Светлана! Обратите внимание, автор осбуждаемого материала не утверждает, что кто-то конкретно бегал за пивом и водкой в шлеме и латах, он говорит лишь о том, что это выглядело бы, случись такое, с историеской точки зрения недостоверно. А разве не так? И тут дело не в расстоянии до ларька.
Что касается постановки вопроса о "средневековых чужестранцах", это не более чем личное мнение автора, которое, видимо, разделяет и газета. Не более того! Тевтонцы, ордынцы - да кто угодно - это дело вкуса отдельно взятого реконструктора. Но у отдельно взятого зрителя тоже есть свой вкус и своё мнение - почему вас это так удивило?
"Кстати говоря, рыцарь, бегущий в час ночи в ближайший ларёк в шлеме и латах за пивом и водкой, на наш взгляд, смотрится довольно странно в плане исторической достоверности."
т.е. СМОТРИТСЯ, а не СМОТРЕЛСЯ БЫ. Есть разница, не правда ли?
И, кстати, "предположение о том, как это выглядело бы" вынесено в заголовок. Не мелковато, в репортаж о имевших место событиях выносить в заголовок "предположение, как было бы"? Реальных событий, чтоли, было мало?
И заголовок - в словоформе, более приличествующей фактам, а не предположениям.
В вашем варианте, а не, н-р, в духе "Актриса такая-то смертельно больна?" или "Анна Семенович уменьшит грудь?" или "Реконструкторы: в киоск за водкой в шлеме и латах?"
По стилю и содержанию ответа предположу, что это т.н. личное мнение автора или редактуры о тонкостях русского языка? Имеют право - и что тут удивляться и ловить ощущение омерзения?
Светлана! А вы знаете, как отличить кота от кошки, не прибегая к хирургическому вмешательству? Очень просто: надо подкинуть животное, и когда оно приземлится, посмотреть - если побежалА, значит, кошка, а если побежаЛ - скорее вего, кот. Это к вопросу о "реальных событиях" и преплоложениях. А что касательно "тонкостей русского языка",тут мы с вами до омерзения взаимного будем спорить, а вряд ли договоримся. Всего вам доброго!
Владимир Бабин
Провела на фестивале вс субботу. С утра до вечера. Как фотограф и зритель.
Мда... Как автор искажает факты.
1. 200 человек в субботу, в главный день фестиваля - БЫЛО. 80 насчитано, вероятно, в день заезда. Правда, не будет же журналист субботу свою выходную тратить?
2. "Кстати говоря, рыцарь, бегущий в час ночи в ближайший ларёк в шлеме и латах за пивом и водкой, на наш взгляд, смотрится довольно странно в плане исторической достоверности."(с)
бугага..да там до ближ. ларька ОЧЕНЬ далеко. Километра 2 по грунтовке. До трассы. и явно в доспехах не докарабкаться
и нет круглосут. киосков
и киоски у нас водкой дааавно не торгуют.
А автор лично был там в час ночи?
3. "а нужны нам тут псы-рыцари, крестоносцы всякие и прочие средневековые чужестранцы? Почему бы реконструкторам не показать историю своей области, своего города, своей деревни? " (с)
Вам лично не нужно ничего такого, видимо. а кому "нам"? от имени, но не по поручению общественности?
Загнать всех реконструировать свою деревню? Засечную черту?
Так русичей было в количестве. и даже золотоордынцы были, реконструирующие ордынский город Шарухань, раскопанный в Харьковской области (район райцентра Чугуев). Тоже, в некотором роде, своя деревня.
4. Про входной соглашусь. С другой стороны, фестиваль оргкомитет проводил лично за свои деньги. От поддержки властей - мед. обеспечение и автобус от Шебекино, и на том спасибо. А оргкомитет тратит деньги на питание участников фестиваля (не Ролтоном, а историчным мясом с овощами и крупами), на завоз антуража, много на что. Бралось со взрослых участников с фотоаппаратами. С детей (лагерь был на экскурсии) - нет. Вы тоже, уверена, показали корочку прессы и лично не разорились.Пирожков я не застала у входа, но если и продавал кто - то только из местного населения. и участники сами их покупали.