Загадку поклонников табакокурения не так просто разгадать. Каждый курильщик всю жизнь помнит, как противно было после первой затяжки. Тогда зачем тянуть эту гадость в рот? Я бы выделила следующие причины увлечения сигаретным дымом:
- желание испытать сам процесс курения,
- убежденная необходимость быть как все, подражать своим друзьям и знакомым,
- пример из семьи — если родственники курят, то и ребенок захочет попробовать,
- стремление показать свой авторитет, свою крутизну,
- «особый» стиль, некоторые его называют французским, так как мода на «кофе и сигарету» родилась во Франции,
- назло, например, в отместку за обиды взрослых,
- и, наконец, доступность табачных изделий.
Согласно данным исследования, проведенного Агентством социальной информации, 45% курящих подростков могли бы отказаться от курения в том случае, если бы сигареты были для них недоступны.
Но некоторые предприниматели, несмотря на Закон «Об ограничении курения табака», все же продают подросткам сигареты. А 19% продавцов даже не знают об административной ответственности за продажу детям сигарет! Ну а если купить сигареты затруднительно, то подростки их могут запросто «стрельнуть» у прохожих. Ведь, что особенно печально, не откажут!
Каким образом можно бороться в таком случае с курением нашего подрастающего поколения? Свое решение этой сложной проблемы предлагает Общественный совет по проблеме подросткового курения (Санкт-Петербург) и администрация Белгорода:
На пресс-конференции «Табачные изделия не должны быть доступны для детей и подростков!» была представлена программа предотвращения продажи сигарет несовершеннолетним, цель которой — добиться от работников торговли соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет лицам моложе 18 лет.
Программа включает в себя проведение социологических опросов работников торговли, пресс-конференций и «круглых столов», обучающих тренингов для продавцов, а также семинаров для руководителей предприятий розничной торговли. Задачей таких мероприятий ставится повышение правовой грамотности и рост личной ответственности работников торговли за соблюдение законодательного запрета на продажу сигарет несовершеннолетним.
Необходимой частью программы является распространение среди предприятий торговли брошюр «Как отказать подростку в продаже табачных изделий», в которых содержится информация о Законе РФ «Об ограничении курения табака» и рекомендации по выработке навыка грамотного отказа в продаже сигарет лицам моложе 18 лет.
Тридцать городов России, при поддержке органов региональной власти, включены в эту программу. Привлечение внимания широкой общественности и СМИ к проблеме доступа подростков к сигаретам, формирование негативного отношения к незаконной продаже сигарет несовершеннолетним является важным шагом на пути решения столь сложных задач.
Представители Общественного совета по проблеме подросткового курения, администрации Белгорода, Управления по развитию потребительского рынка, Управления охраны общественного порядка УМВД по Белгородской области на пресс-конференции высказали уверенность в том, что работа по ограничению доступа детей и подростков к табачным изделиям будет вестись в Белгороде на регулярной основе и дальше.
Оксана ЗАКУТСКАЯ
Новое на сайте
Новые комментарии
-
День добрый! А ты , готов6 недель 5 дней назад
-
Добрый день Как сделать7 недель 1 день назад
-
Глядя на фото можно с8 недель 5 дней назад
-
Я не могу понять, Власть8 недель 6 дней назад
-
Ещё чего , "ВКонтакте" ...13 недель 16 часов назад
-
Читайте лучше "Вадимир Бабин13 недель 22 часа назад
-
Ну ты крут , САВА! Это же14 недель 1 день назад
-
кудый та ни туды ента газета14 недель 1 день назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
7 недель 6 часов назад
-
16 недель 17 часов назад
-
42 недели 3 дня назад
-
1 год 18 недель назад
-
1 год 22 недели назад