В редакцию обратился постоянный читатель из села Пуляевка Белгородского района Юрий Емельянов. Он живет в частном доме и исправно оплачивает счета за коммунальные услуги. И тут на днях приключилась с ними, с этими услугами, вот такая странная история.
Получив очередную квитанцию, товарищ Емельянов обнаружил, что он должен за газ – 69 кубов неоплаченных и еще за воду, но тут «ошибка» скромнее – всего два кубических метра приписали поставщики. Для пенсионера сумма непонятно откуда свалившейся недоимки оказалась существенной – 300 рублей.
Мы решили разобраться – какова природа «ошибок» в квитанции по оплате коммунальных услуг? При более тщательном рассмотрении вопроса пришли к выводу: основные причины подобного рода «накруток» – чужие долги, накопленные недобросовестными гражданами. Такие с позволения сказать «долги» встречались нам в квитанциях и раньше. На что в подобных случаях рассчитывают коммунальщики? Только на то, что кто-то заметит и исправит, а иным просто недосуг в квитанциях разбираться, вот и платят исправно столько, сколько написано. Глядишь, так долги и покроются.
Что делать в подобном случае? На наш взгляд, не нужно ничего перечеркивать в квитанции об оплате, чтобы потом сотрудники УК или бухгалтера в ТСЖ не обвинили вас в издевательстве над «священным» документом. Нужно прийти в рассчетно-кассовый центр и показать квитанцию вместе с вашими доводами.
Как правило, работники ЖКХ не склонны к долгим спорам. Они вежливо всплеснут руками, свалят вину на бездушный компьютер и сами внесут исправления. Подобное поведение лишний раз наглядно показывает их «невиновность» в махинациях со счетами. В качестве воспитательного момента можно указать на нарушение норм статьи 157 Жилищного кодекса (Размер платы за коммунальные услуги).
Если вы оплачиваете комуслуги через почту или банк, советуем позвонить в УК или правление ТСЖ и сообщить, что они «ошиблись», и если подобные «ошибки» будут повторяться, вы оставляете за собой право пожаловаться на них в жилинспекцию. Что это такое? Очень полезный орган, соединяющий жильцов и власть.
Жилинспекция по заявлениям собственников жилья может проверить правомерность решения о создании ТСЖ, избрания председателя правления или выбора управляющей компании, проводить расследования и экспертизы, выявлять приписки и т.д. Таким образом, у жилищной инспекции сегодня вполне достаточный объем, чтобы бороться с недобросовестными управляющими компаниями.
Если инспектор обнаружит нарушение, он направит предписание и потребует привести в соответствие в шестимесячный срок. Если нарушение не исправят, инспекция может сама обратиться в суд, и даже с требованием о ликвидации ТСЖ.
Реагировать на заявления собственников инспекция обязана, не требуя от них, как раньше, приложить переписку с компанией (ст. 20 ЖК РФ). Инспекции дано право передавать документы о найденных нарушениях в полицию.
Как только собственники в лице председателя совета дома или правления ТОС обратятся к ним с жалобой на управляющую компанию, решения должны быть приняты оперативно. Проверка проводится в срок до пяти дней. Если факт, указанный в жалобе, подтвердится, через десять дней власти должны созвать собрание собственников, чтобы решить вопрос о расторжении договора с этой компанией и выборе новой (ст. 165).
Андрей Васильев
Навигация по номеру
Новое на сайте
Новые комментарии
-
8 недель 2 дня назад
-
8 недель 5 дней назад
-
10 недель 2 дня назад
-
10 недель 3 дня назад
-
14 недель 4 дня назад
-
14 недель 4 дня назад
-
15 недель 5 дней назад
-
15 недель 5 дней назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
8 недель 4 дня назад
-
17 недель 4 дня назад
-
44 недели 9 часов назад
-
1 год 19 недель назад
-
1 год 23 недели назад
Алексей, а вы уверены в том, что все ТСЖ в Белгороде имеют договор с РКЦ?
Я вот материал сделал не так давно с ТСЖ "Восток" (не путайте, пожалуйста, с УК "Восток, у них, кстати, свой расчетно-кассовый центр). Так вот, с белгородским РКЦ они заключили договор только в этом году, а до этого - все средства переводились сначала на счет самого ТСЖ.
Мне тоже приходил счет с весьма странными манипуляциями в цифрах (совсем недавно). Позвонил по телефону, указанному в квитанции, и вопрос был решен моментально. Они посоветовали исправить цифры в платежном документе, как и пишет Выборщик в комментарии к моей статье.
Андрей, а вы не в курсе что квитанции печатает единый расчетно-кассовый центр(РРКЦ), долги за газ выставляются горгазом, за воду водоканалом. ТСЖ выставляют долг за обслуживание дома и никак не за воду и газ. Квитанции в ТСЖ привозят из РРКЦ, потом работники ТСЖ разносят их по домам. Не понимаю каким макаром может ТСЖ или жилинспекция помочь решить проблему долга за воду и газ?
Слишком сложный путь предлагается здесь для исправления чужих ошибок. На квитанции надо переправить и всё.Они ошиблись, а гражданину почему-то предлагается ходить. В других случаях бюрократы предлагают, допущенные ими ошибки, исправлять через решение суда. Они ошиблись, получая от нас зарплату, а гражданин должен хлопотать. Кто ошибся тот и должен исправлять за свой счёт. По ТВ был сюжет, как человека признали умершим и сразу сняли пенсию, так он два года доказывал, что он живой. Это показывает сущность нынешней бюрократической власти, жирующей на народные деньги. Чиновники плодятся беспрестанно! Раньше вся власть с Обкомом КПСС помещалась в доме Советов, а сейчас строятся всё новые и новые здания для управленцев. Надо принять ГОСТ, где прописать сколько и каких управленцев нужно на 10000 жителей, расписать им по ранжиру площадь кабинетов, зарплаты, типы служебных авто и т.д. Тогда они не будут на народные деньги золотить свои кабинеты и ездить на "Лексусах".